Использование открытых архитектур и инструментов стало ключевым моментом в обеспечении финансовой эффективности кампании Обамы. Операционной системой для серверов, развертываемых в ходе гонки, стал Linux. Команда применяла различные дистрибутивы, однако стандартом была стала Ubuntu.
Обработкой данных кампании занимались около 10 DBMS/NoSQL-систем. За время кампании разработчики создали более 200 приложений для различных целей с использованием открытых языков программирования и фреймворков: Python, Ruby, PHP, Java и Node.js. Часть написанного кода, по словам разработчиков, вскоре будет выложена в открытый доступ.
Кроме того, открытые технологии применялись вместе с облачными: ИТ-инфраструктура кампании почти полностью была вынесена в облака Amason EC2. Централизованное управление конфигурацией операционных систем и программ, установленных в облаке, осуществлялось при помощи Puppet. Настройки облака находились в виде Debian-пакетов в apt-репозитории, созданном для хранения внутренних и сторонних приложений. Позже, когда инфраструктура расширилась, команда взяла на вооружение конфигуратор Asgard — открытый веб-интерфейс для управления облаками, разработанный Netflix.
При этом кампания не пыталась использовать открытое ПО там, где лучше справляется проприетарный продукт. «Мы придерживались технологического агностицизма, — заявил Скотт Ванденплас (Scott Vandenplas), глава команды разработчиков Obama for America. — Мы использовали технологии, наиболее подходящие для наших целей». Несмотря на то, что кампания серьёзно опиралась на Open Source, одна только корпорация Microsoft заработала на предвыборном марафоне Обамы более $522 тыс. на софтверных лицензиях.
Однако, по словам лидера команды, они всегда старались выбирать инструменты, наиболее доступные по цене. «Мы выбирали пути, которые могли принести нам наибольшие результаты при наименьшей стоимости, — заявил Ванденплас. — В целом, мы старались применять разумные средства, даже несмотря на то, что они были неидеальны».